Практическая подготовка учителя истории и правоведения в вузах

Курсовая работа на тему Практическая подготовка учителя истории и правоведения в вузах Содержание Введение Раздел 1. Практическая подготовка учителя истории и правоведения в ВУЗе как объект теоретического исследования Глава 2. Проблема оптимального соотношения теоретически академического и практически-педагогического в системе подготовки педагогического персонала Раздел 3. Готовность будущего учителя к педагогической деятельности Раздел 4. Психологические аспекты профессиональной подготовки будущих учителей в педагогических учебных заведениях Вывод Литература Введение Недостаточный уровень разработки теоретических основ практической подготовки учителя вызывает необходимость проследить тенденции развития и взаимодействия между системой профессиональной подготовки учителя общественно-политических и функционированием структуры школьного обществоведческого образования. Необходимость разработки теоретических основ оптимального сочетания и взаимодополнения между системой профессиональной подготовки учителей истории, права, украиноведения, обществоведения и системой школьного образования, ее функционирования на определенных этапах развития страны подтверждается исследованными не только в области методики преподавания гуманитарных дисциплин. Таким образом, преодоление противоречия и поиск реальных путей сотрудничества сфер высшей и средней школы создает условия для решения проблем практической подготовки учителя на уровне современных требований к специалисту и внедрение современных технологий его формирования в высшей педагогической школе.
Купить камуфляжную куртку
Совершенствование учебного процесса в школе и требований к специалисту проходят более динамично и быстрее в педагогическом учебном заведении. Такая практика работы учебного заведения, на заказ школы порождает целый ряд проблем и противоречий в деле профессиональной подготовки учителя, особенно гуманитарных дисциплин. Попытки создать систему подготовки которая опережала заказ школы, не всегда оправдывает себя. Поэтому создание оптимальной системы взаимодополнения и взаимообогащения двух структур школы и высшего педагогического учебного заведения, в деле подготовки современного специалиста, который бы обладал необходимыми знаниями, имел современную практическую подготовку, обладал новейшими технологиями педагогического процесса, является реальной задачей построения общей теории высшего педагогического образования. Поиск решения противоречия между всевозрастающими требованиями к учебно-воспитательного процесса в школе и системной профессиональной подготовки учителя, особенно ее практического технологического аспекта, связывается с различными направлениями в педагогической теории. Так, Хмель Н. Д. в своем исследовании разработала теоретические основы профессиональной подготовки учителя, его организационно-функциональные аспекты, которые определяют технологию учительского труда, которая непосредственно связана с особенностями целостного педагогического процесса. По мнению автора, выпускник высшего педагогического учебного заведения может работать успешно, если профессиональная подготовка включает систему знаний о сути, движущих сил и воспитательных механизмов, специфику отношений управления в педагогическом процессе общеобразовательной школы, что позволит подготовили будущих учителей к пониманию теоретических обнови профессиональной деятельности, и этим создается необходимые предпосылки для решения противоречий между требованиями комплексного подхода учебно-воспитательного процесса и уровнем подготовки учителя к его реализации. Раздел 1. Практическая подготовка учителя истории и правоведения в ВУЗе как объект теоретического исследования Анализ исследований по проблемам профессиональной подготовки учителей в педагогических вузах Украины свидетельствует, что содержательный аспект теоретических основ профессиональной подготовки учителей общественных дисциплин был основным и доминирующим до середины XX века. В работе учительских семинарий, институтов, педагогических институтов, ИНО, университетов в начале и в середине века сложилась традиционная модель подготовки учителя для школы, в плане чего обучать будущего педагога. Это общетеоретическая подготовка, профессиональная подготовка по предмету и психолого-педагогическая подготовка. Во второй половине века, когда информационная функция педагога несколько снизилась, на первый план выступают проблемы, связанные с формированием у будущего педагога основ технологии организации познавательной деятельности учащихся. В целом оптимальное сочетание содержательного и технологического аспектов дает определенный результат в деле профессиональной подготовки учителя. Знание будущими педагогами сущности педагогического процесса в школе, его закономерностей и особенностей создает хорошие предпосылки для ее решения. Это является показателем, критерием профессиональной компетенции учителя. Обосновывая теоретические основы подготовки учителя к конструированию педагогического процесса в условиях практической деятельности Хмель Н. Д. в своем исследовании указывает на то, что уровень подготовки учителя проявляется в его способности использовать знания о различных сторонах педагогического процесса для решения соответствующих задач. Знание структурных компонентов педагогического процесса, как цель, содержание, формы, методы работы в определенных исторических условиях обеспечивали будущим педагогам успешно выполнять тот заказ, который устанавливало общество. Ретроспективный взгляд на определение целей, задач, содержания исторического образования, методов работы, в 20-х-ЗО-х и 50-х 80-х годах и на современном этапе развития концепции школьного образования и подготовки педагогических кадров позволяет проследить изменение приоритетов и изменение акцентов в компонентах педагогического процесса. Важным условием профессиональной подготовки учителя является его готовность не только к конструированию модели педагогического процесса, но и управления этой моделью. Есть теоретическая подготовка учителя к управлению педагогическим процессом является признаком профессионализма педагога. От умения будущего учителя вносить определенные коррективы в учебную деятельность учащихся, в целом осуществлять управление педагогическим процессом зависит результативность его работы, уровень знаний, умений, навыков его воспитанников. Историко-педагогический анализ осуществления профессиональной подготовки учителей общественных дисциплин на основе изучения опыта работы педагогических вузов Украины свидетельствует, что на определенных этапах развития общества высшая педагогическая школа по уровню профессиональной подготовки будущих учителей обеспечивала то социальный заказ, который перед ней ставилась. Так, в условиях противостояния двух систем, идеологизация, политизация учебного процесса были средством реализации целей и задач школьного образования. Анализируя образовательную систему функционирования педагогической подготовки учителей по достаточно широкий промежуток времени от 20-х до 90-х годов, необходимо осуществлять конкретно-исторический подход к анализу исследуемой проблемы. Этот принцип позволяет выделить некоторые аспекты многогранного процесса подготовки учителя в конкретно-исторических условиях 20-30-х годов 40-60-х годов или 70-90-х годов. Ведь одни и те же явления, такие, как профессиональная, психолого-педагогическая, методическая, практическая подготовка будущего учителя в определенный исторический период, приобретает свои характерные особенности, которые присущи только для этого периода. Методологическая позиция познания и анализа генезиса процессов образовательной сферы требует выделения деятельностного подхода к осознанию процесса формирования определенных качеств педагога, его становления в готовности к практической педагогической деятельности. Вместе с тем, исследования проблемы профессиональной подготовки учителя истории в педагогических вузах Украины требует целостного подхода к анализу образовательных систем и структур соответствующих исторических периодов. Ведь обобщения определенных тенденций и процессов позволяет прогнозировать развитие образовательной системы, ее определенных элементов определить стратегию и тактику явления. В ходе исследования вопросы подготовки учителя истории в педагогических учебных заведениях Украины на разных этапах развития общества возникает проблема характеристики соответствующих образовательных технологий, состояли в определенных исторических условиях. Анализируя целостную систему средств, механизмов реализации образовательных педагогических технологий, мы опирались на теоретические обоснования видов образования, предложенные Луговым В. И.: — Практическое и проектное обучение; — Научное обучение (эмпирическое и теоретическое); — воспитание; — Педагогическое общение; — Художественное образование. В структуре профессиональной подготовки учителя должны быть представлены все компоненты его педагогической деятельности преобразующий, познавательный, ценностно-ориентированный, коммуникативный, художественный. Система подготовки персонала должна начинаться с четкой научно обоснованной методики отбора будущих педагогов, что позволит обеспечить будущий успех в педагогической деятельности.