Проблема коррекции психического развития в детском возрасте

Коррекционная работа с детьми, у которых есть проблемы с самооценки Самооценка — важный регулятор развития личности. Оно способствует саморегулированию поведения, определяет приемлемость, желательность определенных действий и поступков, а также степень успеха. Гармония самооценки и уровня притязаний — это то, чему надо стремиться в процессе воспитания личности. Переоценка своих возможностей и способностей приводит к развитию негативных качеств, например, высокомерия, тщеславия. Если у человека заниженная самооценка, она не использует всех своих возможностей. Формируя адекватное самооценки, важно помнить, что оно является, по сути, отношением человека к своим способностям и возможностям, к личностным качествам. Если самооценки расходится с действительностью, оно признается неадекватным. В самооценки отражается воображение ребенка о своих достижениях, стремление. Отражается также и то, что подросток узнает о себе от других. И одновременно — его личная деятельность. В процессе изучения источников низкого самооценки выяснили, что такие дети редко участвовали в совместном решении проблем, в том числе семейных. В связи с этим большое значение придается формированию у таких детей позитивного взгляда на мир в процессе обучения их решать сложные жизненные ситуации. Под положительным жизненным ориентированием мы понимаем умение человека находить позитивный выход из любой негативной ситуации. С учениками, которые имеют низкий уровень самооценки, важно провести занятия, посвященные поиску положительного развязку этих ситуаций. Рассмотрим это подробнее. Цикл таких занятий предполагает развитие представлений о себе, о своих чувствах, о других людях (взрослых и детей). Важное значение приобретает развитие позитивного «Я», способности к самостверджування, развития веры в себя, в свои возможности. Эти занятия необходимы прежде всего тем детям и подросткам, которые имеют пониженное самооценки, неуверенные в себе. Чаще всего эти дети воспитываются в неполной семье, и такие занятия одновременно способствуют лучшим отношениям ребенка с близкими.
вопросы и ответы от экспертов
В ходе занятий налаживаются значимые взаимоотношения с родителями, учителями, одноклассниками. В то же время дети учатся вести диалог с другими людьми и с самим собой. Важно также научить воспринимать негативные ситуации через призму положительных жизненных установок. Дети учатся принимать во внимание мнения и взгляды других людей, сопереживать друг другу. Такие занятия полезны тем детям, у которых недостаточно развиты процессы симпатии. Этому способствует постоянно создаваемая доброжелательная атмосфера. В основу данной программы заложена также исцеление переживаний, связанных с "их негативными воспоминаниями. Оно позволяет заменить негативные, неприятные воспоминания на приятные. В воспоминаниях концентрируется сущность нашего «Я». Чувство присоединяются к определенным событиям, и они «обрастают» или положительными, или отрицательными ассоциациями. Негативные эмоции, связанные с собственным «Я», нередко проецируются на других. Специальный цикл занятий дает возможность избежать переживаний. Они помогают создавать отношения доверия. А для того, чтобы занятия были успешными, взрослые должны показать, что и у них когда-то были аналогичные проблемы, и рассказать, как они их преодолели. Дети начинают тогда понимать, что они не одинокие в своих переживаниях, что последние могут быть у каждого. При этом важно рассматривать эти моменты не как жизненные трудности, а как случай для открытия новых возможностей в самооценки и развития отношений с другими. Эффективно начать цикл занятий «Я — особенный». Ученики усваивают такие понятия: «Я — уникальный», «Я — личность». На занятии каждый из участников (педагог, психолог, родители) должны подготовиться ответить на вопрос: «Что я люблю делать, но это не нравится моим родителям», "С кем я могу сравнить себя в семье и я чувствую в свя связи с этим ". Основная задача ведущего заключается в том, чтобы помочь каждому понять, что он особенный, и развить положительное «Я». Участники садятся в круг. Ведущий предлагает поделиться своим опытом и рассказать, что, по мнению каждого, отличает его от других членов семьи, о том, с кем он обычно себя сравнивает и чувствует при этом. Цель задания — развивать отношения доверия между ведущим и каждым участником, между детьми, а также способствовать опыта совместных переживаний между членами группы, родителями и детьми. На занятии участники рассматривают линии на своих пальцах, рисуют их на листе бумаги и видят, что даже в этом случае они различаются. Желательно, чтобы занятия сопровождала активизирующая музыкальная программа. Эту тему дети обсуждают с родителями — как домашнее задание. Второе занятие можно посвятить изучению имен. На нем дети усваивают такие понятия, как воспоминания, чувства, связанные с ними. В то же время они делятся опытом о своих способностях, вспоминают, как приобретали его, как, например, впервые написали свое имя, им нужно понять, какую роль играет память, и увидеть прогресс, которого они достигают, когда учатся нового. Участникам предлагается ответить на вопрос: «Что ты чувствовал, когда учился писать свое имя?», «Что чувствовал, когда вообще учился нового?», «Кто помогал тебе делать первые шаги?» Детям предлагают и творческое задание: нарисовать Дерево памяти. Они вырезают листочки, на которых записывают все, что успели научиться. Цель: показать, как развиваются их способности. Задача: нарисовать себя в момент обучения чему-то новому и обнаружить на рисунке свои чувства. Дети садятся в круг, и ведущий предлагает каждому вспомнить, что он чувствовал, когда учился нового, уточняет, возникали трудности и как их преодолевали. Дома близкие, по заданию ведущего должны определить, какие качества они видят в своем ребенке, и показать ей путь, по которому эти качества развиваются. В результате первых занятий у участников формируется представление об уникальности их личности; о том, что у каждого человека есть свое имя и чувства, связанные с ним. Эти чувства выражают отношение человека к самому себе и одновременно — к другим. Третья задача. Участники сначала задают вопросы к себе, а потом делятся своими чувствами с другими участниками: «Как я воспринимаю свое имя?», «Почему родители выбрали именно это имя?», "Есть ли у меня дома ласкательное имя? «,» Как я чувствую, когда меня дразнят? " Цель этой задачи — развитие позитивного отношения к своему имени. Участники начинают понимать важность своего имени и даже то, что каждый человек имеет собственные чувства, которые являются частью того, кем он является. В дружеской атмосфере участники, начиная с ведущего, делятся своими чувствами по поводу своего имени, им ставят вспомогательные вопросы. Важно, чтобы занятия сопровождались коммуникативной, активизируя музыкой. В конце занятия участникам предлагается нарисовать себя, свою семью и дать рисунку название. Этот рисунок позволил развивать положительные чувства относительно своего имени, а также положительный образ самого себя. Наряду с этим дается задание родителям. Каждый из них должен рассказать своему ребенку, почему он выбрал именно это имя. Раскрыть ребенку воспоминания, связанные с этим именем. Важно, чтобы в этом принимали сердечное участие и родственники, чтобы расспросили ребенка, нравится ли ей ее имя, или выбрала она его, если бы сама выбирала. Предлагается написать свой автограф. Это позволяет усилить у ребенка чувство ценности своего имени. Кроме того, можно предложить, чтобы каждый участник написал рассказ о своем имени. Игра «Автограф». Участники обмениваются автографами. Создается «Карта автографов». В ходе занятия каждый участник усваивает, что у него есть свое имя, имя — это значимое. В ходе занятий выясняют значение имени каждого участника. В основном имя говорит о том, каков человек. Это подарок от родителей на всю жизнь, и дети начинают понимать, что имя является частью их уникальности. В процессе занятия растет доверие между ведущим и участниками, между самими участниками. Каждый начинает лучше понимать, что имена имеют разное значение, звучания и каждое вызывает особые чувства. В то же время некоторые дети получают положительный опыт переживания даже негативных моментов, связанных с тем, что их могут дразнить. Для того, чтобы разнообразить творческий аспект занятия, участникам можно предложить закодировать имя. Это достигается определением каждой буквы в имени и номера ее в алфавите. Кроме того, каждый может написать свое имя тем шрифтом и тем цветом, которые для него найприем- . ниши. Для развития самооценки важное значение приобретает правильное отношение к месту ", которое они занимают в семье. На четвертом занятии ведущий рассматривает именно этот вопрос. Участники должны усвоить ряд понятий, в частности о том, что у каждого человека свое место в семье. А в каждой семье есть своя структура. Кое дети чувствуют свою беспомощность, чувствуют себя маленькими, но могут играть роль помощника в семье, и этому можно научиться. Основная задача заключается в том, чтобы помочь детям увидеть себя в отношениях с родственниками с положительной стороны. Помочь им почувствовать себя впевнишимы, одобрить позитивное развитие в семье. Ведущий рассказывает детям о своем месте в семье. Участники, в свою очередь, отвечают на вопрос о том, как они себя чувствуют, когда их окружают люди, старше их. Думают ли они о том, что могли чувствовать их близкие, когда были в этом возрасте. С целью творческой активности каждый из участников рисует себя, когда он что-то делал, когда был молодым и ничего не мог. Каждый может увидеть собственный прогресс в развитии своих способностей. В процессе занятия каждый запоминает, что он занимает определенное место в семье, он значим для других членов семьи в различных сферах семейной жизни. И чтобы лучше усвоить этот опыт, дети ставят сами себе вопрос: «Каково мое место в семье?», «Я старший, младший, средний в семье?», «Что мне нравится в этом и нет?», «Каким образом мое место в семье дает мне возможность быть лучшим?» Задача занятия заключается в том, чтобы увидеть себя с положительной стороны. Ободрять и активизировать чувство юмора, помочь осознать, что каждый предполагает ошибки, одобрять детей в развитии "их способностей. Участники учатся понимать, что взрослые тоже допускают ошибки и испытывают при этом неприятные чувства. Занятия способствует тому, что участники все больше доверяют друг другу, поддерживается личностная их участие. После этого детям предлагают ответить на вопрос: «Как ты себя чувствуешь, допуская ошибок?», «Как люди обращаются с тобой, когда ты предположил ошибку?», «Какой твой состояние, если тогда, когда ты ошибся, кто-то говорит тебе неприятно?» Задача: сделать рисунок, на котором изображена любая чушь, например рыба на дереве. Цель: поддерживать чувство юмора. Участники должны понять, что сила их в их слабости, существуют сложности роста. Дома родители рассказывают детям, какие ошибки они допускали в молодости. Личное внимание обращают на те, что помогали совершенствоваться. Важно, чтобы дети тоже доверили родителям свои переживания. Мы рассмотрели занятия по развитию доверия между взрослыми и детьми. Желательно, чтобы ведущий заранее обсудил с коллегами, родителями те проблемы, которые он будет решать с учениками. По аналогичной схеме можно строить другие занятия, способствующие развитию самооценки. В конце каждого занятия следует выяснять, что нового узнали ученики. Особенно важно к каждому занятию подбирать такую музыку, которая бы способствовала активизации общения и переработке негативных чувств и эмоций. У детей должна расти уверенность в том, что нет непреодолимых ситуаций, касаются ли они успехов в учебе, или знакомства с новыми людьми или отношений с ними, или преодоления собственного страха.

feliguaus.org evento integrado de salud y asistencia social