Если поведение подростка отклоняется от нормы

Если поведение подростка отклоняется от нормы. Проблема преступности среди подростков является одной из тех, что больше всего беспокоят общество. Ежегодно количество несовершеннолетних преступников растет. Так, по данным Главного управления юстиции Автономной Республики Крым с 1991 по 2002 год количество участников преступлений в возрасте 16 — 17 лет увеличилось на 55%, а количество несовершеннолетних преступников, не достигших возраста привлечения к уголовной ответственности, — на 14,6%. Сейчас на учете в МВД АРК находится около двух тысяч детей и подростков, совершивших правонарушения. Проблема поведения подростков, склонных к правонарушениям, исследовалась Н. Максимовой, А. Личко, В. Васильевым, В. ГИНДИКИН, В. Татенко, В. Гурьев и другими учеными-психологами. Традиционные методы диагностики отклоняющегося поведения от нормы, которые использовались в этих работах, направленные на изучение эмоционально-волевой сферы, уровня претензий, степени сформированности личности подростков. Мы же предлагаем подойти к этой проблеме с другой стороны: исследовать у подростков, склонных к отклонению от норм поведения, особенности структуры образов сознания и самосознания. Д. Леонтьев, описывая структуру сознания, предлагает рассматривать «образ мира» как отражение будущего, представляет собой систему прогнозов и экстраполяций. Если принять это положение, то нужно согласиться, что умение согласовывать свое поведение с культурными нормами, социальными правилами зависит от умения прогнозировать результаты своих действий, соотносить свои цели с целями другое. Для подростков же характерно неумение работать во внутреннем плане сознания. Особенно ярко это проявляется у подростков с отклонениями в поведении. Известно также, что уровень развития самосознания является прогностическим фактором при девиантному поведению. Именно поэтому в своем исследовании мы особое внимание уделяем изучению структуры образов сознания, описанию их изменений, а также исследованию образа «Я» у подростков-правонарушителей. В нашем исследовании мы изучали три группы подростков.
http://med-2013.ru/protezirovanie-zubov-v-kitae/
Экспериментальную группу 1 составили подростки, которые находились на учете в отделе по делам несовершеннолетних Симферополя — 20 человек в возрасте 12 — 14 лет. Экспериментальную группу 2 составили подростки с расстройством личности, проходивших курс лечения в отделении № 4 Крымской республиканской психиатрической больницы № 1 (20 человек в возрасте 12 — 14 лет). Контрольную группу составили 20 учеников общеобразовательной школы № 2 города Саки в возрасте 12 — 14 лет. Для исследования структуры образов сознания мы использовали схему, предложенную Ф. Василюком. Согласно этой модели, в структуре образов сознания можно выделить предметное содержание, значение, личностный смысл, чувственную ткань предметного содержания, чувственную ткань значение, чувственную ткань личностного содержания, а также знак и его чувственную ткань. Конкретным материалом нашего анализа были рисунки. С помощью рисунков оценивались рисуночным методы диагностики особенностей сознания и самосознания подростков. Это рисунков методика "Прошлое. Настоящее. Будущее «и рисунок» Я в 10 лет. Я сейчас. Я через 2 года ". Мы использовали нетрадиционную обработку выполненных рисунков с помощью разработанной Ф. Василюком модели образов сознания. Применение в клинической психологии такой нетрадиционный подход к обработке рисунков нашел совсем недавно, но уже неоднократно использовался для выделения особенностей структуры образов сознания и самосознания у больных разных нозологий. Так, в наркологических больных «Я» четко представлено в образе прошлого, а в образе настоящего и будущего восприятие себя расплывчатое и нечеткое. В психопатических личностей при построении образа опора на содержание ситуационная и в эмоционально напряженной ситуации может быть чрезмерно выраженной. Для изучения образа «Я» мы используем семантический дифференциал Фельдеса, а также анализ рисунков "Я в 10 лет. Я сейчас. Я через 2 года. " С помощью семантического дифференциала испытуемые шкалувалы «Я». Шкалы активности, валентности и потентности образуют своеобразный трехмерный семантическое пространство, что позволяет судить об эмоциональном отношении человека к любым объектов, а в данном случае — к самому себе и другим людям. При обработке результатов использовались математические критерии: c2 Пирсона, Q — критерий Розенбаума. Изучение результатов Изучая образ «Я», мы получили следующие результаты. Точки в семантическом пространстве, отражающие оценку «Я» группой делинквентов и группой подростков с расстройством личности очень близки. Различия по каждому из факторов (активности, валентности и потентности) статистически не различаются. На основании этого можно говорить, что представление о своем «Я» и самооценки этих групп подростков подобные. Они чаще, чем обычные подростки, дают негативные характеристики, оценивая собственное «Я» с помощью семантического дифференциала, в то время как здоровые подростки присуждают себе в большинстве случаев положительные оценки (см. Таблицу 1). Отнесение себя к негативным полюсов свидетельствует о наличии негативных самооценок, вследствие чего образ «Я» противоречив: он как положительное, так и негативную окраску. Подростки с расстройством личности и подростки делинквент оценивают себя по шкалам семантического дифференциала как неуверенных в себе, несимпатичный, отталкивающих, нерешительных, неоткровенно, непонимающих других. В экспериментальных группах различия оценок них нет статистически достоверного характера. Различия достоверны в группе нормы и подростков с расстройством личности при в группе нормы и подростков делинквентов при Таблица 1 Количество участников испытания, дали положительные и отрицательные оценки «Я» по шкалам семантического дифференциала

Группы испытуемых А В П
+  — +  — +  —
Группа нормы 18 2 17 3 17 3
Психопатические личности 14 6 13 7 16 4
Группа делинквентов 14 6 12 8 13 7