Высказывания педагогов о роли воспитателя в формировании и развитии личности

Реферат тему Высказывания педагогов о роли воспитателя в формировании и развития личности "Каждое слово воспитателя должно нести в себе добро, справедливость, красоту — в этом суть наших поучений. В этом деле нет мелочей. Одно ваше слово может разрушить у ребенка веру в вас как воспитателя, смутить детскую душу ". В. О.Сухомлинский " Лучший учитель для ребенка тот, кто духовно общается с ней, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает потаенные уголки сердца своего питомца, и слово в его устах становится мощным орудием воздействия на личность, которая развивается ". В. О.Сухомлинский " Настоящий воспитатель должен быть предшественником между школой, с одной стороны, и жизнью и наукой — с другой ". К. Д. Ушинский " ...Учитель — это тот, кто воспитывает и лелеет нашу смену, это тот, кто вкладывает в маленькие головки наших детей высокие идеалы человечества, прививает им любовь к жизни и к работе, прекрасное чувство коллектива, честь и мужество, ясность во взглядах, безграничную жажду знаний ". М. Т. Рыльский " От педагога зависит, чем станет сердце ребенка — нежной цветком или засушенной корой. Заветная мечта каждого мыслящего педагога — чтобы сердце воспитанника было чувствительным к каждому слову воспитателя, чтобы детская душа откликнулась, как нежная струна, на тонкую музыку его души ". Сухомлинский «Учителя, которым дети обязаны воспитанием, более почитаемы, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие — достойную жизнь». Аристотель "Ребенок не может ждать счастья. Она нетерпеливая.
Renovera kök Stockholm
Она хочет и должен быть счастливым сегодня, сейчас. И какой же я педагог, если каждая секунда общения со мной не делает ее счастливой, и радостной и, конечно же, умной и опытной? " Ш. А.Амонашвили «Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними, тогда и дети будут спешить в школу и радоваться каждой встрече со своим воспитателем». Ш. А. Амонашвили "В школе должно быть больше ярких красочных часов. И для того, чтобы воспитатель захватил ребенка рассказом (а дети очень любят рассказ), нужно быть простым и искренним, самому чувствовать и избегать пышных фраз ". П. П. Блонский. "Когда ребенок видит, что учитель любит ее, чутко относится к ее потребностей и интересов, готов прийти к ней в любое время на помощь, она ответит ему любовью на его любовь ". В. П.Вахтеров. "Если ты учишь, старайся говорить коротко, чтобы ум послушный сразу понял слова и хранил их в памяти правильно. Все, что надо, хранить ум наш не может ". К. Гораций. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учитель ее находить». Ф. -В. -А. Дистервег. "Учитель, воспитатель должен быть благочестивым, умным, смирно мудрым, нежным, сдержанным, а не злодеем, не злым, а не завистником, НЕ смехотворца, не злословь, а во всем показывать образец для подражания и чтобы ученики были, как их учитель ". Из устава Львовской братской школы 1856 "Когда учителя будут приветливы и добры, не должны быть отталкивать от себя детей своим суровым обращением, а будут привлекать их своей приверженностью, манерами и словами ... Когда учителя будут относиться к ученикам с любовью, тогда они легко завоюют их сердце так, что детям будет приятнее быть в школе, чем дома ". Я. А. Коменский. «Мастерство воспитателя не является каким-то особым искусством, требующим таланта, но это специальность, которой надо научиться, как надо учить врача его мастерства, как надо учить музыканта». А. С.Макаренко. "Воспитание детей требует самого серьезного тона, самого простого и искреннего. В этих трех качествах заключается высшая правда вашей жизни. Малейшая лживость, легкомыслие обрекают воспитательную работу на неудачу ". А. С.Макаренко. "Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и поучать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет выполнить свой долг в воспитании детей, то должно начать воспитание с самого себя ". О. М.Острогорський. "Воспитатель, — которой величественной должен быть здесь душа. Действительно, чтобы творить человека, необходимо самому быть или отцом, или больше, чем человеком ". Ж. -Ж. Руссо.