Механизмы интериоризации в когнитивной психологии. у. найссера, ж. брунер, дж. гибсона и другие

Реферат На тему: Механизмы интериоризации в когнитивной психологии. У. Найссера, Ж. Брунер, Дж. Гибсона и другие Отрасль или направление? Общая теория психики или теория познавательных процессов? А может, это отрасль (как, например, спортивная психология), которая, имея теорию, объясняющую поведение человека в целом, становится настоящим направлением? Значимость отрасли, отдельной проблемы (например, гепггальту — в восприятии) поднимает исследования до уровня направления со своими методологическими экскурсами. То же самое произошло и с исследованиями личности, на основе которых возникли персонализм В. Штерна и персонология Г. Маррея, а еще раньше — Интенциональный психология. Этот общий закон развития психологии касался рефлекторной теории и теории ассоциативной. Речь идет о том, чтобы исследовать, каким образом интерес к отдельной проблемы превращается в толкование психики в целом и поэтому возникает новое научное направление. В этом смысле возникает вопрос, что же случилось с когнитивной психологией? Видимо, она имела больше оснований стать направлением, ведь подняла до уровня общей теории целый комплекс познавательных способностей человека. Возникла психологическая теория познания, которая пыталась решать вопрос даже специальной поведения человека. Когнитивная психология выступила как широкая дисциплина, которая включала в себя значительное количество подразделений, подпроблем, все из которых предусматривали глубокий интерес к мыслительных процессов и их продуктов. Она выступила наукой о когнитивный акт, окружена такими отраслями психологии, как искусственный интеллект, психолингвистика, психофармакология, нейробиология. В любом случае ее объектом является исследование человеческого разума, хотя для этого она должна получать данные со стороны как живого, так и искусственного интеллекта.
препараты от насекомых
Многие традиционные разделов психологии — изучение перцепции, памяти, речи, обучение, детского развития — привлекли внимание когнитивной психологии. В когнитивном плане эти феномены толкуются как осуществляющих эксплицитное напоминание умственных процессов. Когнитивная психология — относительно новая дисциплина. Книга У. Найссера «Когнитивная психология» (1967) часто определяется как краеугольный камень этого направления. Вскоре к нему примкнули такие психологи, как Д. Лусубель, Ж. Брунер, К. Ховленд, Дж. Миллера, А. Ньтвелл, Ж. Пиаже и Саймон. Кроме их работ, в течение 1975 — 1978 pp. было выдано шесть томов научных статей, посвященных проблемам обучения и познания. Гант (1987) подал обзор когнитивной науки, написан доступным языком. Андерсон (1980) издал хрестоматию для студентов с когнитивной психологии, Сачмен и Баттерфипд (1979) в своих исследованиях обратили внимание на информационные процессы, изучение которых имеет доминирующее влияние в когнитивной психологии. Целью исследования информационных процессов является осуществление идеи построения модели человеческих когнитивных процессов, конечно, с помощью компьютерных программ. Эти модели намечалось применить в исследовании нервных элементарных информационных процессов (то есть таких, которые касаются памяти, простых символов) или высших умственных процессов (таких, как решение проблем). Значительное количество работ Саймона была посвящена попыткам моделировать высшие мыслительные процессы. Познер и Маклеод (1982) выделили элементарные мыслительные операции, когда делали обзор текущих исследований, которыми проверялись специфические типы проблем (чтение, слушание, рассматривание рисунков, умственная арифметика). Липдсей и Норман (1977) предприняли попытку интегрировать различные темы, которые можно было бы толковать с этой точки зрения: восприятие, визуальные и аудиторные системы, нейронная сеть, образцы узнавания, внимания, памяти, обучения, познавательного развития, решение проблем стресса, эмоций и даже социальных взаимодействий. Однако многие из этих тем имели отношение к другим когнитивных интерпретаций, кроме тех, которые связаны с информационными процессами. Значительное количество исследований элементарных умственных операций имела достаточно точные измерения времени реакции субъекта (время ответа различными способами на специфическую ситуацию). Так, исследования, проведенные Гаптом, Девидстюм и Сансманам (1981), было посвящено измерения времени реакции на предметы для решения задачи об их принадлежности к тем или иным категориям или в случае, когда два слова принадлежат к одной и той же категории (например, яблоко — персик), или в случае, когда два понятия имеют одну и ту же название (date — date: финик — число). Быстрая реакция во времени (например, 0.653 сек.) Рассматривалась как измерение времени, требующийся для утверждения хорошо известных пунктов, содержащихся в долговременной памяти. Внимательный анализ временной разницы в ответах испытуемых позволял определить статистические отношения между этими измерениями и областью традиционного чтения и словесных тестов. Другая методология, стала более популярной, была названа протокольным анализом. Очень просто это было перенесено и на решение проблем мужчинами и женщинами. Исследователи обнаружили два типа информации: 1) действия по предметам; 2) предметные объяснения этих действий. В рассмотрении путей, которыми когнитивные психологи проводят свои исследования, важно определить их главные пункты. Прежде — изучение памяти. Это имеет давнюю традицию, включая вклад английского психолога Ф. Бартлетта, чья книга «Припоминание» (1932) стала классической. Здесь было исследовано память путем использования безсмислених складов. Вопросы вроде «При каких условиях может подопытный вспомнить крюке триаду, как XED» (согласный — громкий — согласный) заменялись такими, касающиеся более реалистичных ситуаций и предусматривали припоминания образов, составление коротких рассказов и тому подобное. Припоминания проводилось со сравнениями факторов, влияющих на память, — лингвистических и рисованных образов. Изучение памяти является важным пунктом для информативных процессов интерпретации. Такие термины как «короткая память», «длительная», «рабочая», находили аналогичное воплощение в компьютерных процессах. Какими окольными путями через исследование познавательных актов психология направляется к постановке философских вопросов. Но добраться до них сквозь решетку скрупулезной эмпирии нелегко, ведь это противоречит установкам «научных» психологов. Исследование природы знания в когнитивной психологии проводились под влиянием Ж. Пиаже, Б. Иннельдер и других, с внедрением имеющихся разработок по когнитивного развития в психическом становлении ребенка. Работы Пиаже начинались с интереса к тестам интеллекта (дети до семи лет) и включали также детские ответы по различным проблемам. В результате исследований было указано специфику этапов интеллектуального развития в соответствии с разных возрастных уровней. Проблемы природы и структуры знаний разрабатывались многими учеными. В частности Р. Шенк и Р. Абельсон развивали идеи, близкие к европейским исследований систем социального управления. У. Найссера выдвигает тенденцию, которая касается понимания познавательной активности в контексте естественной целенаправленной деятельности. Генетические разведки Ж. Пиаже и Ж. Бауера, исследования восприятия Е. Гибсонов, интерес к естественным когнитивных карт, соматических теорий языка признаны существенным вкладом в содержательную когнитивную психологию. Восприятие в качестве исходного предмета исследования когнитивной психологии понимается как основная когнитивная активность, на основе которой возникают воображение, речь и т. Д. В восприятии присутствуют когнитивная готовность и реальность, отличаются среду и приспособления к нему. Дж. Гибсона предпочитает объективным качествам мира в восприятии. У. Найссера подчеркивает вклад самого человека в перцептивные акты на основе определенного рода структур, которые избирательно адресуются объекта.