Особенности восприятия студентами музыкальных радио — и телепередач часть 2

По сравнению с радиопередачами восприятия музыкальных телопрограм происходит регулярнее, более целенаправленно и планово. Это можно объяснить тем, что в поисках специфических путей привлечения зрителей к музыке, активизации их внимания телевидения использует попутные зрительные формы интерпретации музыкальных произведений, внемузыкальные компоненты воздействия на реципиентов, которые распространяют круг молодых телезрителей. Справедливым представляется мнение, что с появлением аудиовизуальных информационных средств человечество вступило в новую эру развития культуры, функционирование которой в ближайшие годы окончательно закрепится за телевидением. Как известно, в современных условиях творческие и технические возможности телевидения использует и развивает его преемник — видео, которое приобретает широкое распространение в обществе и которому принадлежит будущее. Однако сейчас именно телевизионную информацию как «массовую, популярную энциклопедию культурной жизни», которая охватила почти все его сферы, следует считать ведущей в общении индивида с миром искусства. С телевидением связано процессы демократизации художественного творчества, повышение уровня образования, расширение сферы культурного досуга «. Огромное влияние телевидения сказывается даже на том, что распространенный ранее тип культуры -» литературоцентричной «(или» книжный ") , теперь уступает место «зрелищно — Центрические» типа, при условии якогоинформация воспринимается аудиторией здебильшооого в виде образа, а не знака. Такой факт часто приводит к развитию у молодых телезрителей телеманией, то есть пассивно — потребительского отношения к аудиовизуальной информации , что тормозит их творческое воображение, фантазию, умение самостоятельно интерпретировать увиденное и услышанное. В то же время было бы безрассудным относить эту тенденцию информационного общения на счет телевидения как средства зрительно — пластической передачи образа.
Интернет магазин спортивных товаров
Можно думать, что она обусловлена прежде всего проблемами зрительской и слушательской культуры реципиентов, недостатками их подготовки к восприятию, процесс которого информационное воздействие на человека только дополняет и интенсифицирует. В современном телевидении накоплен значительный и интересный опыт создания музыкальных передач, жанровая палитра которых весьма разнообразна. Телеконцерты, телемузична журналистика, музыкальные телефильмы, экранные монографии, музыкально-театральные формы, рубрики и циклы о композиторах, исполнителях, творческие коллективы позволяют учесть разносторонние вкусы телезрителей. Однако сама по себе техническая оснащенность не является гарантией воспитательного воздействия на молодежь. Его реализация становится возможной только тогда, когда у реципиента наблюдается активность восприятия, избирательность отношения к телеинформации, соответствующая подготовка к „ общение »с ней: понимание специфики выразительной речи телеискусства, двомирности изображения, отражение пространственно-временных связей реального мира, влияния на зрительные и слуховые анализаторы и тому подобное. Отсутствие культуры восприятия музыкальных структур, передач телезасобамы, приводит к того, что внимание студентов сосредотачивается преимущественно на развлекательных программах и почти не обращается на информационные (например, „ В концертных залах Украины «), образовательно-воспитательные (например, „ Музыкальные встречи») и специальные учебные передачи, каждая из которых поле функциональная по своей сути и направлена на информирование, образование, воспитание молодежи. Недостаточность общения с такими передачами итоге негативно влияет на духовное развитие телезрителей, сужает их музыкальные потребности. Ограниченность и стереотипность музыкальных вкусов молодежи обусловлены определенной степени репертуарной политикой средств массовой информации, которым не хватает оперативности в освещении событий музыкальной жизни, охвата его разнообразия, пропаганды того нового, что вносит в искусство наше настоящее. В музыкальном эфире и на телеэкране звучит устойчивый репертуар произведений, который, безусловно, приучает молодежь к поверхностному, шаблонного восприятия музыки и затем сужает широту выбора зрителями телепередач. Изложенное является основание сделать вывод, что отсутствие специальной подготовки студентов к информационному общения ограничивает его действенность и негативно сказывается на духовном развитии будущего учителя. Одним из главных условий такой подготовки является наличие у будущих педагогов музыкального интереса, что приводит степень внимания и активности восприятия. Исходя из трехстороннего структуры музыкального интереса, который является „ познавательно-эмоционально-волевым сектором деятельности ", Информационное общение студентов целесообразно разграничить на два уровня. Низкий уровень характеризуется невольной вниманием субъектов, отсутствием установки на целенаправленный контакт с источниками массовой информации, в результате чего из всей передачи воспринимаются и остаются в памяти лишь отдельные фрагменты. На этом уровне музыка производит на слушателя эмоциональное впечатление, но не достигает полностью своей духовного воздействия. высокий уровень информационного общения связан с возникновением кратковременного интереса к определенному фрагменту передачи (например, выступления популярного эстрадного исполнителя, Интерестно информации о зарубежных рок — группы). Такой интерес, основанный на жанровых предпочтениях студентов, их стилевых ориентациях, может в дальнейшем вызвать интерес ко всей передачи и активизировать ее восприятие в целом. Новый этап развития учебного телебачання связан с возможностями видеозаписи, который в отличие от телевидения позволяет повторять всю передачу или ее отдельные фрагменты, выявлять важнейшие аспекты информации и таким образом регулировать подачу материала, дифференцировать его в соответствии с уровнем подготовки студентов. Итак, можно утверждать, что, социально — культурные потребности совершенствования опыта информационного общения молодежи вносят соответствующие коррективы в структтуры подготовки будущего учителя и методики ее исследования. Психолого — педагогические диагностирования уровней сформованности музыкального восприятия имеют включать результаты обсуждения со студентами образовательно-воспитательной функции радио и телепередач, возможностей их эффективного применения на практике. Это позволит осветить особенности влияния средств массовой информации на музыкальное сознание будущего учителя и учесть их в процессе развития его педагогической культуры. ЛИТЕРАТУРА

  1. Выготский Л. С. Психология искусства. — М .: Искусство, 1968. — 379 с.
  2. Капустин Ю. В. Музыкант — исполнитель — и публика. — Л .: Музыка, 1985. — 144 с.
  3. Контуры будущего. Перспективы и тенденции развития средств массовой коммуникации в художественной культуре. — М .: Искусство, 1984. — 238 с.
  4. Костюк А. Г. Культура музыкального восприятия // Художественное восприятие. — Л., 1971. — Вып. 1. — С.334-347.
  5. Кузнецов М. Б. Проблемы телевидения как искусства: Автореф. дис ... д-ра искусствоведческий наук. — М., 1979. — 48 с.
  6. мировоззренческое содержание категорий и законов материалистической диалектики / Отв. Ред. В. И. Шинкарук. — К .: Наук. думка, 1981. — 368 с.
  7. рапсодия телеэкрана. — М .: Искусство, 1983. — 324 с.
  8. Роль телевидения и радиовещания в формирование культуры молодёжи / Исследования отдела социологических исследований Украинского телевидения. — К., 1985. — 28 с.
  9. Семашко А. Н. Художественные пторебности и их развитие в молодёжи. — К .: Выща шк., 1977. — 159 с.
  10. Шерковин Ю. А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. — М .: Мысль, 1973. — 215 с.

Вы ищите где заказать или купить сварную двутавровая балку - производство сварной двутавровой балки