Механизм индивидуализации психического. компенсационная форма катарсиса. адлер (1870 — 1937)

Реферат на тему: Механизм индивидуализации психического. Компенсационная форма катарсиса. Адлер (1870 — 1937) Отойдя от ортодоксального психоаналитического учения, Альфред Адлер попытался построить такую психологию, которая не бередила психическое эклектичной смесью биологического и социального. Адлер заявил: «Не следует забывать важнейшего факт)», что ни наследственность, ни среда не являются определяющими факторами. Они могут быть только рамками или воздействиями, на которые индивид должен отвечать по особенностям своей творческой силы ". Поиски субъективных путей, приводящих к внутренней единства человеческого индивида, выразились в формулировке и развитию Адлером так называемой индивидуальной психологии. Она должна была подчеркнуть, в конце концов, творческую активность индивида и вывести психоанализ из лап фаталистической передвизначености человеческого поведения биологическим и социальным факторами. Ведущую идею индивидуальной психологии по монистически-целостного толкования деятельности организма Адлер сформулировал исходя из принципа компенсации, действующего на основании закона преобразования поезда на его противоположность, и установил корреляцию между понятиями «комплекс униженности» и «комплекс превосходства». С этого отношения происходит, в частности, идея «мужского протест)» "со стороны звеньев (в ответ на их униженность как слабого пола), который проявляется в выборе женщинами мужских профессий, одежды, в соответствующем формировании интересов и тому подобное. Заимствованная Адлером у немецкого философа Г. Файгингера теория «фиктивной цели» стала важной основой индивидуальной психологии. Упомянутые комплексы препятствуют осознанию объективного положения вещей, отношений. Жизненные цели, которые ставит перед собой человек в таких ситуациях, имеют фиктивный характер, однако направляют ее поведение. Человек совершает неадекватно, не осознавая этого. В действиях на основе «фиктивной цели» появляется причина невроза. Осознание неадекватности таких целей и соответствующего поведения должна ликвидировать невроз. Идея «социального интереса» как замена понятий классического фрейдизма — агрессии и либидо — связывается Адлером с метаморфозой «фиктивных целей». Сам «социальный интерес» были возведены Адлером интересам индивида. Характер раскрытия человеком противоречий между идеалом и действительностью составляет «жизненный стиль» человека — итоговое понятие индивидуальной психологии. Утверждая о активное вмешательства человека в направлении своего поведения, Адлер на самом деле в своей теории лишил человека такой активности,.примусившы ее действовать в сплетении различных комплексов, мешающих адекватно реагировать на свет. Адлер был призван освободить поведение от строгой механистической детерминации со стороны фатально определяющих ее биологического и социального факторов, но своим учением о «фиктивный финализм» (призрачную целесообразность, которая определяет жизнедеятельность) остался принципиально на позиции фатализма тех или других комплексов. Правда, без цели как идеальной модели действительности, по мнению Адлера, целесообразна, разумное поведение невозможно. Но терапевтическая замена новой фиктивной целью старой не дает пациенту спасения от невроза. Идеальная цель сливается с сознанием и поэтому не поддается критике. В этом смысле ее можно назвать бессознательным. То, что не осознается, является определенным уровнем несоответствия между образом действительности (в частности идеализированным) и реальным окружением индивида. адлеровской идея «фиктивной цели» является видоизмененным толкованием идеала поведения что, как обобщение опыта человека, включает в себя реальные компоненты. Адлер должен определить, что на месте одной осознанной цели возникает другая — неосознанная, и поэтому «закомплексованность» человека становится перманентной и превращается в своеобразный рок, тупик, порочный круг поведения. Однако процесс построения индивидуальной психологии как отдельного направления психологической мысли (хотя и в пределах общей психоаналитической традиции) начинался с выдвижения Адлером антитез классического психоанализа, которые выглядели так: 1. В основе всей человеческой активности лежит одна исходная движущая сила — в направлении от переживания негативной ситуации в сторону ситуации положительной, от переживания недостаточности в сторону преимущества, улучшения, полноты. 2. Существует поезд осуществить свой специфический направление в связи с индивидуально поставленной уникальной целью или самоидеалом который хоть и подвергается воздействию биологического и социального факторов, однако категорически является творением самого индивида. Поскольку существует идеал, цель становится фикцией. 3. Цель есть только маревом, завуалированным от взгляда индивида. Это означает, что она ему основательно незнакомая и он ее не понимает. Это и есть адлеровской определение бессознательного: неизвестная часть поставленной цели. 4. Цель становится конечной причиной, ультимативно незалелаюю переменной. Поскольку цель предполагает ключ к пониманию индивидуальной психологии, она является рабочей гипотезой психолога. 5. Все психические процессы формируют самостоятельную организацию в плане цели. как это случается в драме, которую строят так, что с самого ее начала предполагается определенный финал. Эта структура самостоятельной личности представляет собой то, что Адлер назвал стилем жизни. Последний прочно укореняется еще с ранних лет. С этого времени поведение как противоречивое в себе явление лишь адаптацией различных средств достижения одной и той же цели. 6. Все так называемые психологические категории — различные поезда или противоположность между сознательным и бессознательным — является лишь аспектами единой релятивной системы и не представляют дискретных сущностей и качеств. 7. Все объективные детерминанты такие как биологические факторы и прошла история поведения индивида, приобретают отношение к целевой идеи. Однако эти детерминанты не действуют как прямые причины, а выступают лишь как возможности. Индивид использует все объективные факторы в соответствии со своим стилем жизни. Значение и эффективность этих факторов находят свое осуществление только во внутреннем или психологическом, метаболизме.