Психологические основы формирования правовой культуры студентов часть 3. Школа танцев Киев

Для повышения правосознания и правовой культуры граждан направлена „ Программа правового образования населения Украины ", утвержденной Кабинетом Министров Украины 29 мая 1995 за номером № 336. Но меры по практической работы по реализации этой программы не дали ощутимых результатов. Главное направление деятельности высших учебных заведений в активизации правового воспитания студентов — повышение правовой культуры молодежи. В реализации правового воспитания неоценимую роль преподавателя. Он сам должен быть образцом точного и неуклонного выполнения норм поведения, законов и своих обязанностей. Всячески стимулируется деятельность творческих групп преподавателей правоведения и курса „ Мои права ". В журнале „ ПостМетодика "делится своим опытом преподаватель правоведения Л. Д. Коровина. Она умело сочетает теоретическое изучение законов с их практическим применением, внедряя инновационные формы и методы работы со студентами: деловые и ролевые выступления, блиц-турниры, диспуты, КВН, создание и решение проблемных ситуаций, организация тематических микро групп, интерньювання опытных юристов, подбор нормативно-правовых документов в тем, анализ материалов прессы и тому подобное. Кроме тематических уроков и бесед, олимпиад по правоведению, в высших учебных заведениях важно проводить научные конференции, семинары, диспуты, тематические вечера, „ круглые столы ", выпуски стенгазет и радиогазет. Важную роль в правовой пропаганде играют кабинеты правоведения. В них собрана соответствующая литература, функционируют тематические стенды, например: „ Новое в законодательстве «, „ Изучаем право», „ Право и рыночные отношения ". Информационном обеспечению преподавания правоведения способствует издание методической литературы. За последние два года вышли из печати такие пособия, созданные вместе с преподавателями Полтавского пединститута, как: „ 1500 вопросов по конституционному праву Украины «, „ Права ребенка», „ Сто вопросов и ответов по правоведению "и другие.
Узнайте о системе преподавания в школе танцев. ссылка Хорошая школа танцев должна иметь четкую стандартизированную программу для начинающих.
Но не хватает правовой энциклопедии для студентов, написанной авторитетными юристами-учеными. Недостатками право воспитательной работы в высших учебных заведениях есть преимущество словесных форм: бесед, лекций, вечеров вопросов и ответов. В современных условиях студентам больше импонируют диспуты, ролевые игры, „ судебные процессы. ". В некоторых высших учебных заведениях разыгрываются модели заседание Совета Безопасности ООН, Европейского парламента и т. п. Необходимо при организации воспитательных мероприятий соблюдать их актуальности, своевременного ознакомления с новыми юридическими документами, избегать формализма, примитивизма. Совершенствования правового воспитания студентов требует понимания педагогами этой работы, систематического повышения ими уровня своей педмастерства, использование современных научных достижений, распространения и внедрения передового педагогического опыта. 4. Правовые и экономические факторы формирования правовой культуры Значительно обогащает правовую культуру общества политический плюрализм, в том числе плюрализм при обсуждении политических проблем. В настоящее время в обществе закрепились такие проявления бюрократизма, как административный произвол в экономике, нарушения законодательства государственными органами, сложилась система своеобразного теневого права. Недостатки в государственной системе не могли не наложить свой отпечаток на правосознание и правовую культуру людей. В первую очередь это отразилось в унижении роли закона. Как документ высшей юридической силы, который выражает интересы и волю всех граждан, закон по сути заменяется несчисельною количеством ведомственных актов, которые выражают главным образом интересы министров и ведомств, а нередко — отдельных чиновников и бюрократов. Лектор должен учитывать, что принижение роли закона, правовой нигилизм, несовершенство системы права и законодательства усилили критическое отношение в оценке самого права, породили недовольство законодательством стороны значительной части людей. Серьезные недостатки нашей правовой системы очевидны. С чего начинать, что сделать для того, чтобы изменить сложившееся положение, и для создания нового подхода к оценке наших представлений обо всех сферах правовой жизни общества? Прежде всего необходимо повысить уровень правовой культуры и правосознания всех членов общества. В любимой цивилизованном государстве действует принцип: закон есть закон. У нас, к сожалению, нормой стало нарушать закон. Люди, которые привыкли не уважать, а нарушать плохие законы, по инерции, в силу той же привычки, будут нарушать и хорошие законы. Уважение к закону не всегда нарабатывается само по себе, без помощи со стороны общества, педагогов, общества. Для развития демократии и действительно правового общества необходима правовая грамотность населения. Лектор, выступающий с лекцией на конкретную правовую тему, должен способствовать выработке у членов общества нового правового мышления, способствовать формированию значительно более высокого, чем имеем сейчас, уровня правовой культуры и правосознания студентов. Лектору следует знать, что целью его выступления является понимание слушателями основных путей повышения правовой культуры. Нельзя забывать и то, что уровень правовой культуры общества зависит от уровня развития экономики. Кризисы народного хозяйства, обесценивание законов, усталость масс от чрезмерной политизации жизни, низкий профессионализм членов парламента — все это не что иное, как симптомы серьезного недуга общества, без лечения которого было бы наивным мечтать о высоком уровне правовой культуры населения. Возрастающие трудности, расширение круга социальных проблем нельзя отстранить только законодательным путем. Необходимые меры экономического характера. В лекции нужно подчеркнуть, что правовая культура является составной частью культуры всего общества, личности. Особое значение формирования правовой культуры приобретет в условиях создания правового государства, потому что без правовой культуры невозможно осуществить правовую реформу, обеспечить нормальную жизнедеятельность общества, личности. Правовая культура представляет собой знание самого необходимого законодательства, умение правильно понимать и использовать его на практике, нетерпимость к любым нарушениям законности. 5. Языковой фактор формирования правовой культуры В системе гражданского воспитания особое место занимает украинский язык. Для этнических Украинский она является не только государственной, но и на родном языке, для представителей национальных меньшинств Украины — на государственном языке. Язык — это не только средство общения, но и средство познания мира, выражение личностного отношения к нему, обучения и воспитания человека, усвоение социально-культурного опыта и тому подобное. Она составляет ядро социальной культуры, без которого невозможно понять ни одного элемента. Отношение человека к языку, как и к культуре своего народа в целом, характеризует ее гражданское лицо. Язык — одна из существенных черт нации. Без нее нет этноса, нет народа. Поэтому совсем не случайно то, что поработители нашего народа на протяжении нескольких веков пытались лишить его родного языка. Они делали все для того, чтобы денационализировать наш народ, уничтожить его самобытную национальную культуру.