Психологические мотивы снятия противоречий и нахождения человеком самого себя

Реферат на тему Психологические мотивы снятия противоречий и нахождения человеком самого себя: идея экстаза в психологической мысли западных регионов Украины На личность, ее психологические проблемы исследователи обратили особое внимание во второй половине XIX века. Но во весь голос о ней заговорили в XX веке, когда в первую очередь исследовалась психология личности. В это время усилилась тенденция к изучению неповторимого в человеке, что способствовало распознаванию личностных черт и видению личности. Следует отметить, что психология XIX и XX веков объясняется принципиальными основами действия и последействия. Именно поступков действие становится основой развития жизненных установок личности, смысла его жизни как основы стратегии поведения. Личность, осуществив поступок, с помощью катарсиса пытается преодолеть противоречие. Но она удовлетворяет только одна сторона этого противоречия, оставляя нерешенным другой. Катарсис дает толчок к поиску высших ценностей жизни, и человек в высшем состоянии приближается к этим ценностям. Но экстаз не является слиянием с первосущность, он скорее способствует нахождению человеком самого себя. Экстаз, по мнению В. А. Роменця, является движением к вершинам совершенства, пребыванием в совершенном мире бесконечного, идеального, разумного. Человек в самопознании возвращается к самым сокровенным состояний своего бытия, завершая полноту деятельностных проявлений.
Платья делового стиля оптом
Психология становится в своем непосредственном значении феноменологической, наполняясь реальным историческим и индивидуальным содержанием психики. Она обращается к высшим феноменологических уровней человеческого существования: от идеи смысла в логотерапии к идее смысла, который касается высших сословий бытия (переживания), экстатического взлета. Развитие идеи личности обусловил возникновение идеи сверхчеловека. Ученые по-разному понимали суть этой идеи. Если сверхчеловек Г. Ибсена (1828 — 1906 pp.) Самовозвеличуеться за счет пренебрежения, унижения и неуважения к другим, то сверхчеловек Ницше (1844 — 1900 pp.) Выстраивается как аристократия духа — самая совершенная в мире существо, должен утверждать себя, опираясь только на свои чрезвычайные черты. Из украинских писателей психологию сверхчеловека отчетливо раскрыла Ольга Кобылянская. Сверхчеловек, которая противопоставляет себя другой с неким пренебрежением, сосредоточивая в себе, по ее мнению, весь мировой титанизм, чувствует в себе что-то сверхчеловеческое. Когда сверхчеловек не противопоставляет себя другой, а, наоборот, впитывает в себя не просто другое, а общечеловеческое, чувствует в себе присутствие высшего начала, является святостью, которая уже ограничивает себя по активности отдельных поступков, является субстанциональной значимости, переживает абсолютную самодостаточность и завершенность, одновременно имея предельную индивидуализацию. Идея экстаза находит свои отражение также в религиозной психологии. Проблема Богочеловека является проблемой сочетания человеческого, партикулярного, незавершенного с завершенным, общим, всеобъемлющим, то есть в идее богочеловечества завершается экстатический акт. Формирование образа Бога процессом в транзиторной пространстве каждого человека. Представление о Боге играют важную роль и уникально связанные с тем, как человек воспринимает самого себя, свое значение и цель своего существования, помогают устанавливать отношения с окружающими. Нравственные качества человека формируются в делах любви, нравственное же есть самые бескорыстные пожертвованием для другого человека. Когда человек поднимается до уровня личности, одновременно бессознательно находясь в зависимости от страсти, она чувствует, что слишком шаткой и неуверенной является ее новостройка — личность, которая остро переживает собственную зависимость от лица другого пола. В этом противоречии, что возникает в переживании личной независимости и в ощущении необратимой зависимости, человек видит реализацию своего достоинства в личностном доминировании над другим лицом, порабощенной страстью. Достоинство последней попадает в ловушку самоподчинения индивиду, самоотверженного слияния с ним, достигая этим эффекта подъема над обыденным уровнем. Р. Краффт-Эбинга дал название этой зависимости «мазохизм». Этот термин происходит от имени автора широко произведений Леопольда фон Захер-Мазоха. Большинство исследователей феномена мазохизма отмечали связи между садизмом и мазохизмом. Главное в понимании этих феноменов — их духовная природа. Порабощения происходит с бессознательным использованием психологических механизмов, а не путем физического принуждения. Смысл и стратегия жизни, которые рассматривает религиозная психология, жизненный и творческий путь личности, психология сверхчеловека, то есть чего-то неповторимого, теория сексуальности и эротизма, которая рассматривает характер любовного диалога — все эти направления характерны для идеи экстаза (перевоплощение), которая входит в пислядийове определения поступка. Понятие экстаза уходит в глубину веков, заимствовано оно из области религиозных мистерий. Различались гнетущий, болезненный экстаз («Гибрис», страсть, опьянение) и экстаз облегчения (в котором человек приобщается к трансцендентной «истины» бытия). Плотин употребляет слово экстаз, описывая сверхрассудочное созерцания, когда душа, отбросив все чувственное и интеллектуальное, поднимается над сферой бытия-ума (нуса) и в определенном восторге и восхищении непосредственно сталкивается с сверхсущный — единственным. Плотинивське понимание экстаза приняли неоплатоники (Порфирий, Прокл), а также представители патристики (Псевдо-Дионисий, Ареопагит, Августин). В Новое время понятие экстаза постепенно теряло свою религиозную суть. Итальянский ученый Паоло Мантеґацца в книге «Экстази человека» (1890) отличает религиозные, чувственные и эстетические экстази. Он считает, что в определенные исторические эпохи внешние условия способствовали развитию экстаза в одном каком-то направлении. «В древней Греции довольно часто должны были проходить эстетические экстази, в то время как средние века ... были слишком богаты религиозный экстаз» 1. В наше время, по мнению Мантеґаццы, когда сильно развита нервозность, а культ прекрасного воплотился в многочисленных алтарях, довольно трудно сконцентрироваться и достичь состояния экстаза. Человек, считает Мантеґацца, которая достигает состояния экстаза, крайних пределов человеческого, видит и мечтает о человеке, который в большей степени человек, чем он сам, о ангела или о Боге, и чувствует себя же, превращения в ангела или в Бога, то есть в крылатую человека или в невидимую, всемогущую существо, при необходимости независимую от пространства, то есть бесконечное. Украинский ученый В. Вернадский утверждал, что в любой философской системе отображается душевное настроение ее создателя. Эти системы определенным образом соответствуют идеализированным типам человеческих индивидуальностей, которые проявляются в формах мышления. Особенно глубоко раскрывается такое их значение в конкретной жизненной программе создателей, в нынешнем их мировоззрении. Пессимистичные, оптимистичные, скептические и другие системы одновременно развиваются в человеческой мысли и является результатом одного и того же стремления понять бесконечное. «Такой индивидуальный оттенок философских систем, — по мнению Вернадского, — еще больше усиливается благодаря мистическому настроению их создателей, благодаря созданию концепции и начальных путей мысли под влиянием экстаза, под влиянием наибольшего возбуждения всей человеческой личности» 1. В этом заключается изучение творчества человеческой души. С помощью высших сословий бытия человек переживает то, что сама совершила, делает новое наставление для будущих поступков, и именно благодаря экстатическом взлету возникает настоящая рефлексия человека. Итак, в данном разделе проанализируем, как отразились идеи экстаза в психологии Западного региона Украины последней четверти XIX — первой половины XX века. Список литературы Вернадский В. И. Труды по всеобщей истории науки. Москва, 1988. Мантегацца П. Экстазы человека. Санкт-Петербург, 1890 Роменец В. А. Поступок и проблема детерминизма в отечественной психологии // 3 истории философской мысли на Украине. Киев, 1965. Роменец В. А. История психологии XIX — начала XX века. Киев, 1995. Роменец В. А., Маноха И. П. История психологии XX века. Киев, 1998. 1 Мантегацца П. Экстазы человека. Санкт-Петербург, 1890. С. 18 — 19. 1 Вернадский В. И. Труды по всеобщей истории науки. Москва, 1988. С. 65.