Психологические основы формирования общественной активности и национального самосознания

3. Урок формирования общественной активности. Сообщения. ФОРМЫ АКТИВНОСТИ ГРАЖДАН. ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА Цель: после проведения занятия участники и участницы должны уметь: — объяснять понятие «гражданская активность» и «общественная инициатива», третий сектор; — Рассказывать, в каких формах проявляется инициатива граждан в Украине; — Писать письма-обращения, готовиться к участию в различных формах общественных инициатив. Дидактические средства: 1. Тексты «Что такое третий сектор», «Какие средства влияния на общест-венных жизни возможны в Украине?», «Как связаны гражданское Су-спильства и гражданская активность?». 2. Упражнения «А что думаете вы?», «Заявляем свой протест», «Подготовка мо общественные слушания». Ход занятия Вводная часть 1. Проведите беседу с упражнением «А что думаете вы?», Обратите внима-гу учеников, что защита прав и интересов граждан является важнейшей сфе-рой жизни демократического общества. Государство предоставляет возможности такой защиты, а граждане сами должны их использовать. Поэтому это & mdash; важная сфера общественной активности. Объявите тему и цель урока. Основная часть 2. Прочитайте с участниками и участницами текст „ Что такое третий сектор ".Пусть они приведут примеры с конкретными названиями: что такое первый, второй, третий сектора. Ответы могут быть такими: школа, больница, областной отдел работы с молодежью, фирма пошив одежды, фермер, детский клуб, АСО-циация бокса, ассоциация водителей такси. Спросите, в какие из этих организаций они обращались или имели со-труд, для чего существует разделение на три сектора, чем демократия зан-на с существованием третьего сектора, общественные организации и АСО-ции могут сделать для общества?3. Предложите участникам и участницам просмотреть текст „ Средства воздействия на общественную жизнь возможны в Украине? ". Поскольку он частично обобщает информацию, уже частично знакомую участникам и участницам, можно просто провести беседу по его содержанию. Затем спросите: на что именно в жизни общества могут повлиять эти действия? Каким образом наша обще-ка активность может повлиять на создание закона, постановления, акта? Что мы для этого должны сделать?4. Выберите участниками и участницами какую актуальную для ва-вой территории проблему общественной жизни, ее не решает власть (это можно сделать путем короткого «мозгового штурма»).В группах дайте им выбрать одно из заданий упражнения «Заявляем свой про-тест» и подготовиться к демонстрации результатов его выполнения. Участники одной из групп будут представителями органа местного самоуправления, которые садятся отдельно и в процессе упражнения обсуждают между собой, которые с демонстрируемых методов могут оказать на власть наибольшее влияние и почему, и в заключение сообщают свое мнение группе. После окончания упражнения обсудите приведены после нее питання.5. Прочитайте с участниками и участницами текст «Как повьязанигромадянське общество и гражданская активность?» и проверьте йо-го понимания с помощью закрытых запитань.6. Предложите им упражнение «Готовим общественные слушания» и об-говорите ее. Заключительная частина7. Укажите, что гражданская активность — это орудие граждан страны, которую они применяют для воздействия на политические, экономические, социальные процессы в Украине. Для проверки достижения цели урока можно провести обсуждений ния с участниками и участницами таких питань. — Общественность может принимать активное участие не только в работе общественных организаций, но и как работники на своих местах, когда надо защитить свои права и своих сотрудников на своих рабочих местах. Участие в выборах директора, создание профсоюзов. Приведите пример: в чем Ваша общественная активность на рабочем месте может помочь? — Гражданская активность служит тому, чтобы оказывать влияние на решения, принимаемые в обществе, помогает создавать законы или распоряжения, изменять или отклонять правовые акты. Знаете ли Вы такие примеры? — Гражданским инициативам отводится значительная роль в развитии демократии и формировании гражданской позиции и поведения не только на работе. В конкретной организации, но и в целом обществе. Знаете ли Вы такие примеры?8. Сделайте вместе с группой вывод, в чем заключается связь между общественной активностью и такими проявлениями демократии в обще-стве, как защита прав человека, прозрачность власти, свободные выборы и вы-знание их результатов, контроль за злоупотреблением властью, ответст-дальность и подотчетность власти, равенство граждан. Литература

  1. Гегель Г. В. Ф. Соч .: В 9 т. — М., 1967. — Т.7. — С.263.
  2. Завалевский Ю. И. Общественное воспитание старшеклассников: проблемы опыт, перспективы. Учебно-методическое пособие. — К., 2003. — 104с.
  3. Ксенофонт. Воспоминания о Сократ. — СПб., 1911. — С.98.
  4. Петронговський Р. Р. Теория и практика формирования патриотизма старшеклассников: Монография / Под ред. проф ... М. В. Леквивського. — Житомир: Полесье, 2003. — 192с.
  5. Платон. Диалоги.// Философское наследие. — М., 1986. — С.86.
  6. Пометун А., Ремех Т., Ламах Э. Шаги к демократии: уроки гражданского образования / Под ред. А. И. Пометун. — М .: АПН, 2001. — 128с.
  7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — Учпедгидз, М., 1946. -690с.
  8. Чабан Л. Г. Искусство воспитания гражданина. — Донецк: Издательство „ УкрНТЭК ", 2002. — 32с.
  9. Система воспитания национального самосознания учащихся общеобразовательной школы. Методическое пособие для учителей / Под ред. академика Д. А. Тхоржевского, — К., 1999. — 295с.
  10. Формирование активной жизненной позиции молодого гражданина Украины: Науч. -допом. библиогр. покажч./ Сост .: Л. А. Пономаренко, Л. И. Николюк, К. Черняева и др.; Наук ред. П. И. Рогова, — М .: Финансы, 2002. — 141с.

Источник: otvetkrasivo.ru .