Механизм индивидуализации психического. компенсационная форма катарсиса. адлер (1870 — 1937) часть 2

8 Представление индивида о самом себе и о мире, «апперцептивного схема» индивида, его интерпретации — все это как аспекты стиля жизни влияет на каждый психологический процесс. 9. Индивидуальная психология исследует индивида как погруженного в социальность. Адлер изначально отказался изучать изолированное человеческое бытие. Но это было по сути лишь декларацией. Любые формы социальной активности человека сводятся им к психологии индивидуальной. 10. Все важные жизненные проблемы, в том числе удовлетворение поездов, оказываются социальными проблемами, а все ценности — социальными ценностями. 11. Социализация индивида не может быть достигнута ценой репрессии, а достигается при посредничестве врожденной человеческой способности, которая. однако, должно быть развита. Эту способность Адлер назвал социальным чувством, или социальным интересом. Поскольку индивид включается в социальную ситуацию, социальный интерес становится решающим в его приспособлении к ней. 12. Неудачное приспособления характеризуется ростом чувство неполноценности, упадком социального интереса и преувеличенной кооперативной целью личностной преимущества. Согласно этим проблемы решаются с участием самоцентрируемыми «личностного смысла», а не как объективно выраженное задачи «здравого смысла». В невротика это приводит к опыт} 'неудач, тощ что он воспринимает социальную полноценность своих действий как свой ультимативный условий. Психотиком действует наоборот, хотя объективно это приводит также к неудачам с точки зрения здравого смысла, потому что он не воспринимает ультимативный критерий социальной полноценности.
раскрутка инстаграм алматы
По сравнению с З. Фрейдом это действительно был поворот в направлении психологии личности. В темноте бессознательного все люди для Фрейда были трагически серыми. Его беспокоила судьба человечества в целом, однако он в лесу не видел деревьев. Индивидуальная психология Адлера квалифицируется в первую очередь как психология глубин (или глубинная психология). Это означает, что та часть динамической психологии, не останавливается на поверхности реакций и признает бессознательный характер мотивации, в адлеровской психологии занимает важное место. Для Адлера бессознательное не было изолированной категории.

Оно толковалось как часть поездов субъекта, которую тот не осознает. Правда, глубинную психологию в ее основополагающей направленности и целях было сформулировано самим З. Фрейдом, который даже дал имя метод этой теории, а именно — психоанализ. Фрейд, Адлер и К. Г.Юнг нередко рассматриваются как первый триумвират в этой новой области исследования. Адлер и Юнг сначала сотрудничали с Фрейдом, но впоследствии отделились от него. Трудно установить зависимость Адлера от Юнга. Однако глубокое влияние Фрейда можно найти почти во всех работах Адлера, которые. однако, для сознания последнего развивались как антитеза фрейдовским. До какого времени казалось, будто сходство между Фрейдом и Адлером была больше, чем их различия. Оба использовали подобные методы, описывали и объясняли перевалено те же феномены и даже использовали аналогичные сроки (даже при существенной разницы между фрейдовским либидо и адлеровской влечением к преимущества). Впоследствии выяснилось, что различия были весьма фундаментальными и заходили так далеко, как это только возможно в данной области исследований. Изменение одного элемента привела к симптоматической изменения как всей теории, так и ее частей. Идея целостности организм), по Адлеру, оказывается уже в разных формах компенсации. Дефекты зрения можит быть компенсированы усиленной внимательностью. Шиллер страдал болезнью глаз, однако его поэзия богата зрительные образы. Переход недостаточности в свою противоположность выразился в формуле «преобразования поезда на его противоположность». Отсюда Адлер вывел понятие "комплекс недостаточности» и «комплекс превосходства». Адлер заметил единство этих явлений, их взаимный переход, что соответствовало реальному положению индивида, который переживал компенсацию. Чувство превосходства может быть фиксировано только на базе чувства недостаточности. В целом это исходное для адлеровской психологии понятие отражает те реальные факты в возрастном становлении человека, связываются прежде всего с юношеским возрастом. Но для юношеского сознания не существует двух феноменов. Они действительно могут существовать, только будучи неосознаваемыми. Осознание их означает критичность по этим образов-моделей действительности, а следовательно и их преодоления. Осознание этих феноменов на пути освоения действительности является настоящим преодолением неосознаваемых форм отражения, осуществляется под давлением объективного мира. Индивид, отбросив одну модель действительности как несоответствующую, строит другую как некое идеализированное представление о мире. Если человек останавливается на тех или иных возрастных феноменах и не продвигается вперед, это отражается на ее характерологических и личностных чертах. Но такое застревание на теме «недостаточность — преимущество», невозможность для Адлера выйти на пространство более широких понятий свидетельствуют именно об определенном идеализм этих теоретических конструкций, и прежде всего это касается его идеи «мужского протеста». Отбросив фрейдовский пансексуализм, Адлер иногда соскальзывает на эту теоретическую плоскостей) «. Так, по Адлеру, сила и мощь идентифицируются с мужской ролью, а слабость и подчиненность — с женской. Мужской протест для женщины может проявляться в выборе мужских профессий, формировании соответствующих интересов. В более широком смысле „мужской протест“ является защитной реакцией против роли подчиненного. Не трудно увидеть, что это довольно искусственное понятие является дериват от двух основных. Чувство недостаточности и преимущества были дальше связанные Адлером его теории '»фиктивных целей". Вслед за Файгингера он утверждает, что все жизнь построена на фикции, призрачных, мнимых структурах, оказываются неосознаваемыми детерминантами поведения. Адлер указывает, что такой фикцией может быть представление о «нормального человека». И представление о недостаточности и предпочтение подлежат этой же судьбы. Если взрослый фиксирует себя на целях, не соответствующих своему возрасту, можно говорить о невротическое явление. Как возрастной феномен определенная цель нормальная, а ее отсутствие может квалифицироваться как порок развития.