Парадоксально парадоксальность кентавризму

парадоксально парадоксальность кентавризму. Общественное сознание включает совокупные взгляды людей на явления природы и социальную реальность, выраженные в созданных обществом природной и искусственной языках, творениях духовной культуры, социальных нормах и взглядах социальных групп, отдельного народа и человечества в целом. Общественное сознание составляет духовную культуру определенного общества и человечества. Это не только идеи о общественную жизнь, но и осмысления обществом мира в целом, в том числе и человеком своей личной жизни. Традиционные функции и характеристики общественного сознания включают формирование политического, морального, психологического, религиозного, культурного микроклимата в обществе, а также функционирование различных слухов, мнений и т. п... Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, привели к появлению новых функций и характеристик общественного сознания, к которым относятся: универсализация, диверсификация, актуализация, динамичность, критичность, влияние шовинизма и национализма, рост индивидуализма, нетерпимость. Среди новых черт особое место занимает феномен парадоксов общественного сознания и такая, в частности, его специфическая форма, как кентавр-проблема. Парадоксальность общественного сознания освещена в трудах Г. Арефьевой, В. Барулина, В. Демичева, Е. Ильенкова, В. лекторской, А. Спиркина, В. Степина, И. Фролова и других ученых. В социологических исследованиях попытки осмысления парадоксов начатые в работах Е. Андрющенко, В. Бойкова, М. Горшкова и других. Однако феномен кентавризму рассматривается вскользь, в основном при анализе проблем мифологии. В связи с этим необходим научный анализ данного специфического феномена в общественном сознании, а именно: сочетание несочетаемого в некоторых кентавр-процессах, кентавр-явлениях, кентавр-образах.
тут классные фото
Общественное сознание очень тесно связана с общественным бытием, и здесь нельзя говорить о «первичности и вторичности» в общефилософскую понимании. Собственно, процесс материального производства как основа общественного бытия, в одном из моментов существования независимо от сознания детерминирует последнюю, имеет лишь относительную независимость от власти сознания. Сознание реализуется в двух ипостасях: способности осмысливать и активно-творческой способности. Сущность сознания в том и состоит, что она может осмыслить общественное бытие только при условии его одновременного активно-творческого преобразования. Но здесь таится противоречие, всегда смущает человека: несоответствие между взлетом духа в будущее и относительно медленным развитием общественного бытия, прежде всего его основы — экономики. В связи с вышеизложенным возникает ряд вопросов. Возможно сочетание того, не сочетается? Как и почему в человеческом воображении возникают такие фантастические существа, как сфинксы (крылатая полудева-напивлевиця), химеры (еще более загадочные, чем кентавры и сфинксы: голова льва, на спине вторая голова — козы, а хвост ли змеи, то дракона) , русалки (полудеву-полурыбы), ангелы (крылатые человекоподобные существа), тритоны и т. д.? Научная сознание ответит, что таких существ в реальности просто не существует. Но зачем и почему человеческий ум создал такие образы? Возможно, из-за исторически обусловленную ограниченность познавательных возможностей человека? Или это результат сновидений, работы подсознательного? Или же работа больной сознания? Один из основателей политической науки, государственный деятель, писатель и историк эпохи Возрождения Никколо Макиавелли (1469 — 1527 годы) в работе «Монарх» призвал для укрепления государства использовать любые средства и методы, в том числе недемократические и негуманные (макьявеллизм). В разделе-XVIII «О том, как обладатели должны держать слово» автор сначала говорит, что хорошо быть обладателю честным и держать слово, которое он дает. Но сразу же отмечает, что из опыта истории мы знаем: процветают обладатели, которые не соблюдают свое слово и умеют, кого нужно, обвести вокруг пальца. Надо знать, что с врагом можно бороться двумя способами: во-первых — законом, во-вторых — силой. Первый способ присущ человеку, второй — зверю. Но так как первого часто оказывается недостаточно, приходится применять и второй способ. Отсюда следует, что обладатель должен усвоить то, что заложено в природе и человека, и зверя. Не это нам внушают античные авторы, повествуя о том, как Ахилла и других героев древности отдавали на воспитание кентавра Хирону, чтобы они приобщались к его мудрости? Другой смысл имеет выбор в наставники получеловека-полузверя, как то, что обладатель должен соединить в себе эти природы, потому что одна без другой не имеет достаточной силы? Макиавелли советует обладателю уподобиться и льву, и лисы (сила и хитрость) и не оставаться верным своему слову, если это вредит его интересам. А также — быть в глазах людей сострадательным, верным слову, милостивым, искренним, благочестивым, но внутренне сохранять готовность проявить и противоположные качества, если в этом будет необходимость. Полна парадоксов и книга афоризмов Артура Шопенгауэра. Автор не жалел черных красок для изображения бедствий мира и страдающей в нем человека. Мир во всех отношениях, безусловно, плохой: эстетически он похож на карикатуру, интеллектуально — в сумасшедший дом, в моральном смысле — на мошенническое гнездо, а в целом — в тюрьму. Такому миру и такому человеку, по убеждению философа, лучше было бы совсем не существовать. Считается, что именно А. Шопенгауэр, наряду с английским поэтом Дж. Колриджем, ввел в научный оборот термин «пессимизм» (от лат. Pessиmus — худший). Если же речь идет не о сроке, а о мировоззрении, то пессимизм не моложе за человечество. Заслуга А. Шопенгауэра (если это можно считать заслугой) заключается в развернутом обосновании наиболее радикальной и последовательной, всеобъемлющей системы пессимизма в европейской философии. В худшем из миров, где царит зло, живет страдающая и жалкая человек. Эгоизм ее чрезвычайно силен, большинство несчастий человека базируются на ней и ею объясняются. Но в природе человека есть и нечто более аморальное, чем эгоизм — злоба, злорадство, жестокость. Единственная моральная пружина человеческого поведения, противостоящего злобности и эгоизма, — это сочувствие, действия, направленные на облегчение страданий других людей. Из сострадания А. Шопенгауэра выводятся две фундаментальные добродетели: справедливость и человеколюбие. А они, в свою очередь, составляют основу всех положительных моральных качеств. Справедливость и человеколюбие образуют как бы две ступени сочувствие: первый — «отрицательное» сожаление, что побуждает воздерживаться от вреда другим; второй — «положительное» сожаление, что требует активного содействия по уменьшению их страданий. Никому не вреди и к тому же помогай другим, сколько можешь — таков главный принцип его этики. Это высказывание ставит А. Шопенгауэра в ряд гуманистов. Но гуманист он своеобразный. Со времен Ренессанса европейский гуманизм исходил из убеждения в высоких добродетелях человека и человеческого рода, веры в различные, хотя бы потенциально присущие человеку качества, творческие и нравственные возможности, из оптимистического взгляда на перспективы ее исторического и личного совершенствования. Любить человека, которым увлекаешься, не трудно. Гораздо труднее полюбить существо, лишенное достоинств, эгоистичную, злую, глупую и несчастной, отягощенную проблемами, человека, который страдает и скучает без надежды и перспектив. А. Шопенгауэр убежден, что человеколюбие не может быть выборочным, обращенным только к достойным и моральных, оно не допускает взаимности, иначе выродилось бы в форму себялюбия. Напротив, человек благополучная, успешная, счастливая, насколько счастья вообще возможно в мире страданий, не вызывает у нас морального сочувствия. В лучшем случае она нам чужда, равнодушная и неинтересна, а в худшем — вызывает чувство зависти. Счастливым сочувствуют.