Социальное значение психологического исследования. представление о психической природе человека

Реферат на тему Социальное значение психологического исследования. Представление о психической природе человека. Науку иногда рассматривают как элегантную игру, при тщательно придуманным правилам должно быть разыграна. Игра дает ее участникам определенную «интеллектуальное напряжение», а зрителям — захвата, так как почти мистическими путями открываются новые и новые вещи. С этой точки зрения психология является безусловным источником наслаждения для духа, любознательного по первичных источников поведения. С другой стороны, это наслаждение находится под влиянием очень серьезного материала, который способен существенно влиять на человеческую жизнь. Неслучайно психологическое знание сегодня воспринимается как серьезный аргумент в построении стратегий и средств социального макровпливу, плодотворно используется руководящими кругами ряда государств мира. Речь идет о психологической аргументацию в решении расовых проблем, проблем образования, культуры и тому подобное. Психологический контроль за поведением человека может иметь гуманистически ориентированную цель, а может быть направлен на подавление активности человека. Если считать, что конечной целью психологии является контроль за поведением человека, который всегда приводит к вмешательству и определенные изменения, то он может и определенным образом разоблачать представление о природе человека. А именно этого и следует избегать психологической науке. Представление о психической природе человека. Разная постановка вопросов требует развития различных методов исследования, а также его стратегий, приводящих к различным позициям относительно толкования психической природы человека. Психологическая система является инструментом продолжение научного познания, ориентацией в том, что является важным и реальным. Психологическая система указывает, что и как следует исследовать.
http://mosteplitsa.ru/
В связи с этим психологическая система (или модель), к которой прибегает исследователь, будет определяться целым рядом вопросов: 1) или все возможные организмы только человека он исследовать; 2) или он будет изучать только наблюдаемые поведенческие акты или также психические процессы, как, например, мысли и чувства; 3) интересуется он течением психических процессов (мышления, решения проблем), или только их результатами (успех, неуспех); 4) будет ли он во внимание только объективные данные, или также субъективные интерпретанты собственного опыта; 5) или рассматривать он поведение в мельчайших функциональных частях, или как целое, как интегрированную систему; 6) что будет он за основу познания: прошлые события жизни индивида или современную ситуацию; 7) или настаивать он на внутренних детерминантах поведения личности (мотивы, особенности характера, физиологические процессы и т. д.), или на внешних детерминантах (стрессоры, награды и т. п.); 8) или при теоретическом описании и объяснении поведения он больше обращать внимания на точность и простоту, сложность и разнообразие; 9) или поднимать он данные, выходящие из теории (то есть утверждать дедуктивный подход), или центруватиме внимание на эмпирических данных, предоставляя теории вспомогательную роль; 10) или исследования касаться чистого установления основоположений, или учитывать оно цели практического применения для решения социальных и индивидуальных проблем. Человеческая природа является сложной и многоуровневой. Прежде всего человек является биологическим существом, физиологически очень схожей с другими существами. Но в то же время человек — существо социальное, ведь живет в обществе, создает свою культуру, различные политико-экономические системы. Человек способен к решению рациональных проблем, однако часто ведет импульсивное и иррационально. Человек использует свое собственное человеческую способность — речь и абстрактное мышление, ищет пути, как сделать окружающий мир соответствующим ее желаний и намерений и не просто приспосабливаться к нему, заранее данного. Чтобы эту сложность охватить и в соответствующей картине удержать, используют различные оттенки, краски, стилистические средства. С одной стороны, психология является естественным наукам, с другой — приближается к социальным наукам. Развитие человеческого организма рассматривается от рождения до смерти в постоянных переходах и связях. Психология плюралистическая, а потому допускает различные подходы к толкованию природы человека. Длительные наблюдения дают основания надеяться, что такие разные направления этой молодой науки сливаются в ее едином прочном научном ядре. Среди многочисленных общих перспектив решения загадок человеческой природы возникают прежде четыре: психодинамическая, бихевиористские, когнитивная и гуманистическая модели, которые делают попытки своеобразно представить, что, как надо исследовать психологии и почему. Психодинамическая модель. Динамический взгляд в психологии исходит из того, что общечеловеческие поведенческие формы происходят от сильных внутренних побуждений, то есть мотивации. В связи с этим наши действия определяются биологическими и социальными поездами. При этом не учитывается собственно психологическая сторона поведения, тем более он не понимает как верховный, без которого биологическое и социальное сами по себе не действуют. Конфликты, напряжение, ощущение вины, страх и фрустрации поставляют энергию для человеческого поведения, как уголь поставляет энергию для паровых машин. Наблюдаемая, внешнее поведение объясняется внутренними силами, или энергией. Теории, делают упор на той или иной форме мотивации, принципиально относятся к динамическому направления. Психодинамическая модель базируется на теории Фрейда. Центральный взгляд этой теории заключается в том, что биологические поезда и врожденные инстинкты определяют человеческое поведение в смысле самосохранения; в связи с этим человек находится под сильным влиянием сексуальных и агрессивных импульсов. Общество противопоставляет себя открытом воздействия таких импульсов, поэтому даже младенец уже охватывается противоположными влечениями. Эти врожденные влечения и противоположное им родительское воспитание вступают в противодействие. Мы побеждаем этот конфликт, если ставим его под рациональный контроль. Поведение, которое на первый взгляд кажется безсмисленною, нелогичным, на самом деле является симптомом бессознательных мотивов. По этой психодинамической модели, человек полностью определяется наследственностью и ранними переживаниями. Человек от природы «зла». Поскольку на нее влияют общественный контроль и психотерапия, которые открывают бессознательное, из этого вытекают пессимистические ожидания будущего: развитие человека возникает таким, что определяется роковым насилием и силой страдальческих поездов.