Духовный кризис личности — проблемы сочетания светского и духовного

Духовный кризис личности: проблемы сочетания светского и духовного Наблюдая за духовной жизнью личности в Украине, приходим к выводу, что его потеряно, каждый чего-то ищет, устраивает не духовное, а материальное. Безусловно, и мир в целом обеднел духовно. Духовность — это выход к высшим ценностям, она приводит к смысловой гармонии, сочетание характера мира нравственным законам личности. Поэтому мудрецы всегда считали, что духовность — это бытия, вдохновляемое духом, человек не может стать хозяином в природе, пока не станет хозяином своего внутреннего мира, своей духовности. Духовность — это результат очень «тонкой» действия процесса объективации различных проявлений человеческой субъективности (ум, интеллект, дух, душа, культура, мораль). Часть людей в обществе стала бездушной, аморальной, бескультурной. Это — сегодняшние рэкетиры, убийцы, мошенники, конокрады, кулаки, что сделали народ батраками. За это придется ответить, их бездуховность не дает им понять пустоту и никчемность своих поступков. Очень важным в свете сказанного представляется трансформация учения о правонарушениях и наказания во взаимосвязи с нормами христианской морали. Наверное, ни в одной конституции мира не сыскать более совершенного Закона, чем закон Господа данный людям через пророка Моисея. Приводим суть этих заповедей: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим». Это — первая и важнейшая заповедь. Вторая: «Возлюби ближнего своего как самого себя» (еванге. От Матфея, гл. 22). Духовность или бездуховность отличаются не только тем, что делает человек, но и тем, как она делает дело, которое суть вкладывает в деятельность.
kigurumi.in.ua
Формированию духовного мира личности помогает религия. Религия обязывает идти к самопознанию Духа. Люди воспринимают религию исторически, с духа нации. Сила этого природного авторитета ве лыка в духовной жизни народа, и индивид не может «выскочить» за пределы веры, потому что в ней заложена самая духовность этого индивида. Христианская религия явила людям высшую шкалу ценностей: ценность человеческой жизни, равенство всех людей, высокую нравственность, ценность внутренней свободы. Период формирования гражданского общества в Украине совпал с возвращением веры в Бога, возрождением роли и позиции христианства в обществе, христианской морали в душах людей. Так, в преамбуле Конституции Украины указано, что Верховная Рада Украины, принимая Конституцию, осознала свою ответственность перед Богом, то есть принимая новую Конституцию как таковую, пытающегося воспринять те достижения христианской морали, которые доказали свою правильность и жизнеспособность в веках (Конституция Украины: Принята на пятой сессии Верховной Рады Украины 28 июня 1996 — М., 1997. — С. 3). Несмотря на огромный разрыв во времени вечная книга Библия указателем об истинных ценностях, добра и зла, которые приняты в национальном законодательстве Украины. Цель и суть жизни христианина в прошлом была приближения к Богу. На это сейчас должна быть направлена вся система воспитания. Известный украинский педагог Г. Ващенко считал, что воспитательный идеал человека должен состоять из евангельского воспитательного идеала в его исторических и национальных формах и общеевропейского воспитательного идеала (Ващенко Г. Воспитательный идеал. &Mdash; Полтава, 1996). 1879 немецкий гимназист написал Ч. Дарвину письмо: "Прошу и умоляю дать мне ответ, который был бы для меня указанием, во что мне верить ... Можно верить в того Христа, описанного в Библии? " Автор теории естественного отбора не затруднил себя лично и поручил сыну ответить так: «Что касается меня лично, то я не верю в то, что когда-то имело место откровения». Это означало: «Я не верю в Христа». Примерно в такой форме обращались к ученым и сами к себе очень много людей и такой же ответ они получали. Особенно агрессивной в этом плане была политика воинствующего атеизма, которую культивировали в СССР и пытались насаждать в других странах. Именно это и породило ту духовную растерянность XIX века, которая, безусловно, играла важную роль в подготовке кровавых умопомешательств XX века (две мировые войны, атомные взрывы, СПИД и др.) В XIX веке люди стремились божественных истин, однако не могли их услышать. Сегодня наука заговорила о НЕМ, однако слушателей мало, наши размышления о Боге стали сильнее, но наша воля к единению с Богом ослабла. Наверное, здесь есть своя логика. Мы отходим от своих христианских корней. Это происходит не «само собой», а усилиями того невидимого персонажа, который является «обман» и «отец обмана». Однако и здесь, по нашему мнению, он столкнулся с серьезным противостоянием, которое базируется на том, что каждому придется дать ответ перед Главным Судьей. Закрепляясь генетически, этот страх отчета перед Богом стал инстинктом, а его искоренить трудно. Осталась только действие обмана и мошенничества, и она у нас работает: за действия отдельных индивидов, различных кланов, мафии, общественно-политических группировок и тому подобное. Политико-экономическая машина XX века нуждалась в людях-винтиков, лелея физическое тело, техногенная цивилизация забывает о душе. Религия и наука — это две мощные силы, ведущие человечество по пути прогресса и культуры. Они не противоречат друг другу, потому что сферы их влияния различны. Наука ставит своей целью ответить на вопрос: «Как мир живет?» В религии другая задача, она отвечает на вопрос: «Как человеку в мире жить?», «В каких отношениях она с людьми и с Богом?», «Какая у человека душа и сердце?» Сердце — не сфера влияния науки, царство религии. Подсчитано, что в Ветхом Завете слово «сердце» упоминается 851 раз. Если тело человека, его «плоть» — преходящее, бренное, временное, то душа, ее внутренний мир, ее "сердце» не бренные, а вечные и имеют ту же природу, что и Бог, поэтому человек является богоравному. Идея души, «философии сердца» видим в украинской ментальности, которая нашла свое феноменальное раскрытия в учении двух прославленных украинских мыслителей — Г. Сковороды о «радость сердечную» и П. Юркевича, который в трудах «Идея» и «Сердце» сравнивает человека с помощником Божьим в совершенствовании мира — за высокими образцами Истины, Добра и Красоты. По мнению Юркевича, главное: волнует истина человеческое сердце? Ум не создает законов для души. Они записаны Богом в сердце человека. Если человек творит не от сердца, а принудительно, то ее поступки не являются моральные. Что мы сегодня в большинстве нет. Вот и конфликт «светского» и «духовного». Эгоизм, расчет не совместимы с искренним сердцем. Все мы, каковы бы ни были наши религиозные взгляды, бессознательно находимся под влиянием религии, поэтому стремимся сегодня к объединению светского и духовного. Не случайно большинство выдающихся ученых, обладая неординарной эрудицию, — скажем, такие как Энштейн, Планк, Леметр, Эддингтон, Павлов и другие, были глубоко верующими людьми. Большой физиолог И. П. Павлов писал так: "Я изучаю высшую нервную деятельность и знаю, что все человеческие чувства: радость, горе, печаль, гнев, ненависть, зависть, мысли человека, сама способность мыслить и рассуждать связаны, каждая из них, с особой клеткой человеческого мозга и его нервами. А когда тело перестает жить, тогда все эти чувства и мысли человека, как если бы оторвавшись от мозговых клеток, уже мертвых, в силу общего закона о том, что ничто — ни энергия, ни материя — не исчезают бесследно, а составляют душу, бессмертную душу, которую исповедует христианская вера ". Так славлю Бога, и уважаю Вас, дамы и господа, что имеем возможность присоединиться словом и умом исторической традиции — составляющей наших предков мировосприятия с позиций христианской веры на величие Господа! "Наш ум никогда не остается пассивным. Он всегда любит чем-нибудь заниматься; если не будет хорошего занятия, он обратится к плохому. Займи его тем, над чем мог бы хорошо работать, но хорошим и не чрезмерным. Так ты избежишь самой скуки — сможешь достичь счастливой жизни " (Григорий Сковорода).